Как разморозить тормозные колодки
Конец декабря. Дедушка Мороз сжалился и все-таки немного снизил температуру в столичном регионе. Это мы снова про советы для начинающих. Есть у молодых водителей такая фишка – ставить машину на ручник. Естественно, когда на улице ночной минус, да еще переход через «ноль», то колодки с утра устраивают целое представление. Примерзают. Та же история, если машина была накануне помыта. Соответственно, колесо не крутится, а малоопытный водитель впадает в панику. Пытается что называется «сдернуть». Иногда получается. Иногда ремонт. Между тем, проблема решается довольно просто.
Начнем с барабанных тормозов. Разблокировать их можно двумя способами. Первый – термический. Например, можно взять кусок шланга, прикрутить одним концом к выхлопной трубе, завести машину и второй конец шланга направить на тормозной барабан. Полчаса – и вы свободны. Нет шланга? Не беда, бежим домой за чайником, и поливаем барабан горячей водой. Правда, если мороз очень сильный, то колодки могут схватиться еще надежней, так что делать все надо быстро и аккуратно. Не получилось? Жаль. Тогда поддомкрачиваем, снимаем колесо и «дубасим» по барабану по кругу молотком до характерного ледяного хруста. «Дубасим» через какую-нибудь проставку типа доски, чтобы не помять деталь. Способ надежный, но трудоемкий.
Теперь переходим к дисковым тормозам. Тут немного попроще – колодки-то практически снаружи. Так что смело лейте: а) – незамерзайку, б) крутой соляной раствор, в) – горячую воду. Варианты – на ваше усмотрение, но учтите, что после размораживания ехать надо сразу, а то снова замерзнете. А, чуть на забыл – если льете воду, то про кипяток забудьте. Просто не сильно горячая вода – этого вполне достаточно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.