Как рассчитать правильное давление воздуха в шинах
Наш слушатель – человек догадливый, и значит уже в курсе, что речь пойдет о шинах. За разъяснениями я обратился к специалистам компании «Ханкук Таер энд Технолоджи». Начнем с основы основ – давления. Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем и является залогом долговечности шин – это факт. Эксперты советуют проверять давление не реже раза в месяц, а также до и после долгих поездок. Причём перекачанные шины – это так же плохо, как и недокачанные. Разберёмся.
Собственно, первый вопрос – откуда вообще взять правильное давление. Ответ очевиден – руководство пользователя. Есть еще и подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами – на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. И, кстати, на шине тоже указано давление, но это – предельный уровень. Идем дальше, а в какой момент надо проверять давление? Специалисты очень советуют делать это, как говорится, «на холодную», то есть, в тот момент, когда шины успели остыть – например, утром или перед началом поездки. Во время езды шины нагреваются, и давление в шинах увеличивается – не трогайте его, производителями шин это предусмотрено.
Так все же – чем грозит повышенное давление? Перекачанная шина становится более жесткой. Это существенно понижает комфорт, повышает вероятность проколов шины и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только центральная часть протектора, тормозной путь увеличивается, мало того – протектор изнашивается неравномерно, и шина раньше времени приходит в негодность.
Теперь поговорим о низком давлении. Бытует мнение, что при пониженном давлении пятно контакта увеличивается, но это не совсем правильно. В увеличенной площади пятна контакта происходит перераспределение удельного давления – нагрузки и, соответственно, износ увеличиваются в плечевых зонах, а в центральной части – уменьшается. Кроме того, при пониженном давлении значительно повышается риск повреждения шин при попадании в яму или наезде на бордюр. Поэтому снизить давление, чтобы «выползти из песка» – это одно, а вот на трассе от пониженного давления – сплошные проблемы, такие как: плохая управляемость и повышенный расход топлива, и, что более страшно, увеличенные деформации боковых стенок, перегрев и необратимые внутренние структурные повреждения вплоть до разрушения шин «на ходу».
И последнее. Помните, в начале программы упомянул про шины Лауфенн? Так вот, если говорить даже о новинках, например, Джи Фит И-Кью ПлЮс, эксперты «Ханкук» настоятельно рекомендуют соблюдать рекомендации относительно давления в шинах. Да, современные шины Лауфенн отличаются долгим сроком службы, улучшенной управляемостью и даже повышенной топливной экономичностью, но законы физики никто не отменял. Да, проблем у вас будет меньше, но здесь лучше быть заботливым хозяином – шины вам будут только благодарны.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com