Как провести диагностику по луже. Кто придумал первый конкурс автомобилей
Вы в курсе, что пятно под вашим автомобилем может рассказать об очень неприятных вещах? Нет? Тогда давайте поподробней. Начнем с самой опасной штуки – течет тормозная жидкость. Цвет у нее от слегка жёлтого до коричневого, средней вязкости, имеет механический запах. Может, правда, иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом, но, дело не в этом. Если течет тормозуха, сразу – только ремонт. Идем дальше, маслянистые пятна красного оттенка – тоже бейте тревогу. Такая жидкость вытекает исключительно из гидроусилителя руля. Если жидкость быстро испаряется и имеет характерный запах – то это топливо. Ну, а масло и его свойства описывать не нужно, думаю, поймете сразу. Жирноватая почти прозрачная жидкость, которая к тому же плохо испаряется – охлаждающаяся жидкость. В общем, потекло – решайте проблему максимально быстро. Только в одном случае можно не волноваться – если под машиной вода – это конденсат.
Интересные правила порой встречаются в некоторых странах. Так, в Зимбабве закон строжайше запрещает гражданам показывать оскорбительные жесты в сторону проезжающего мимо них правительственного кортежа. В Южной Корее каждый полицейский дорожной службы обязан в конце трудового дня отчитываться перед начальством о сумме полученных взяток за день. В США, в солнечном штате Калифорния автомобильные законы запрещают превышать скорость в 100 км/час машинам без водителя. Даже несмотря на наличие беспилотников.
Сегодня интересный юбилей. Ровно 130 лет назад 22 июля 1894 года состоялся первый официальный конкурс автомобилей. Придумал его главный редактор парижской газеты «Ле Пти Журналь» Пьер Жиффар. Главные критерии - прочность автомобиля, экономичность и комфорт. Призовой фонд - 10 тысяч франков, поэтому на соревнования заявились аж 102 машины. Увы, подъехать своим ходом смог только 21 аппарат. После гонки осталось всего 15 участников. Первым был паровой «Де Дион», но победу ему не отдали, поскольку, по мнению судей, у него был слишком большой расход топлива. Еще бы - на 126 километров между Парижем и Руаном было потрачено 1,5 тонны угля и столько же воды. Поэтому приз вручили автомобилю «Пежо», который пришел вторым.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik