Как проверить термостат или почему двигатель не греется?
Дым из выхлопной трубы – довольно мощный диагностический ресурс. По цвету, запаху и интенсивности некоторые мастера умудряются абсолютно точно назвать причину перебоев в работе двигателя, причем даже в сложных случаях. Например, нередко неисправность одной системы, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот, пожалуй, самый характерный случай: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Вот так -простой смертный и не догадается.
Кстати, насчет перегрева - между прочим, одна из главных поломок в автомобилях в жаркую погоду. Они "закипают" по нескольким причинам: во-первых, может быть неисправен термостат, во-вторых, часто у автомобиля не работают, либо работают не в полную силу вентиляторы охлаждения. Например, вентилятор не вовремя включается и не может своевременно охладить жидкость. Третья причина - неисправность датчика охлаждения жидкости, который стоит в радиаторе. Ну, или полная «банальщина» – ячейки радиатора наглухо забиты мусором. И такое бывает.
Существует и обратная проблема – движок не греется. То есть, если в горку на первой, то вроде как еще ничего, а если по трассе под соточку – эффекта ноль. Соответственно, печка тоже не греет, а это хорошо только в теплое время года. Конечно, причин может быть масса, но, скорее всего, виноват термостат. Проверить довольно просто. Либо – в СТО, либо своими руками. Заводим двигатель, и через несколько минут проверяем рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. Они должны быть холодными. Подождите еще немного, пока температура двигателя не подошла к рабочим параметрам и проверьте шланги еще раз. Вот тут уже должна «пойти тепленькая». Если что-то не так – однозначно термостат на замену.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik