Как проезжать весенние ямы и почему не заводится автомобиль-подснежник?
Есть такие автолюбители – подснежники. Ну, те, которые зимой не любят кататься. Их понять можно: скользко, холодно, резину опять же покупать. Но, речь не об этом. Каждую весну у водителей-подснежников возникает вопрос, с чего начать подготовку машины к эксплуатации, если автомобиль всю зиму простоял в гараже. На самом деле, всё просто. Прежде всего, нужно позаботиться о топливной системе. Дело в том, что зимой температура неоднократно меняется с положительных значений на отрицательные и обратно. Это приводит к образованию в бензобаке конденсата, а вода в системе - это сплошные проблемы. Во-первых, ржавеет сам бак, ну, если, конечно, не пластик. Во-вторых, может сломаться бензонасос, поскольку он остается без смазки бензином. Да, и вообще, на водно-бензиновой смеси автомобиль может просто не завестись, и это еще не самое плохое. Некоторые таки заводят, даже зная, что износ двигателя в этом случае будет на порядок выше. Поэтому весной, перед началом эксплуатации автомобиля, обязательно воспользуйтесь средством для осушения топлива. Оно содержит спирт, который при добавлении в топливо и смешивании с водой превращает её в горючую смесь.
Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых дорогах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы пробьем подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете.
Знаете ли вы, что пятно под вашим автомобилем может рассказать об очень неприятных вещах? В первую очередь стоит обратить внимание на цвет появившегося пятна под авто. Если пятно имеет оттенок желтоватого, зеленого, голубого или оранжевого цвета, то это свидетельствует о перегреве двигателя вашего автомобиля. Возможна также утечка антифриза из водяного насоса, радиатора или из шлангов. Срочно в автосервис. Если пятно под авто имеет черный или коричневый оттенок, то проблема заключается в утечке масла. Здесь проще – это либо некачественные прокладки, либо потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора. А вот если вы увидели маслянистые пятна красного оттенка – бейте тревогу. Такая жидкость вытекает исключительно из рулевого управления автомобилей имеющих гидроусилитель руля. В общем, потекло – решайте проблему максимально быстро.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik