Как проехать через грязь
Еще немного и добрый дедушка Мороз легко устранит все проблемы российских дорожников. Пока же водителям – владельцам дачных участков – приходится совершенствовать свое искусство езды по грязи. Отсюда и следующие советы.
Если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите какой-нибудь здоровенный дрын и тщательно «протыкайте» им ваш возможный путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно и не «тыкать» – разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, – выедете. Сцепление, конечно, будет «плакать», но нам же домой надо, не правда ли?
Если же грязи чуть больше, то здесь уже «нахрапом» не возьмешь, нужна тактика. Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Ну, и не забывайте про цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, а эффект дают потрясающий.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com