Как проехать бездорожье на обычной машине и почему лучше не доверять встречным водителям?
О том, что при встречном разъезде ночью нужно обязательно переключать свет фар на ближний, чтобы не слепить встречных водителей, четко написано в ПДД. Большинство водителей всегда выполняют это требование. Не все – поэтому, чтобы избежать кратковременного ослепления, в такой ситуации заранее перенесите ногу с газа на тормоз. В случае внезапной опасности вы сможете начать тормозить практически мгновенно. Особый случай – разъезд на подъеме или спуске. Если вы подъезжаете к гребню подъема и видите ореол света встречной машины, знайте, что как только она окажется наверху, вы будете неминуемо ослеплены. Приготовьтесь к этому, а перед спусками учтите, что вы так же слепите встречных водителей. Кроме того, есть еще один прием, при разъезде смотрите не на встречную машину, а чуть вбок, на правую обочину. А еще можно при этом закрыть один глаз. Если открытый глаз будет полностью ослеплен, второй вас выручит.
И в тему. Проливной дождь, дым, туман и темнота. Как ездить? Вот несколько советов для таких ситуаций: включить фары, противотуманки, против запотевания печку направить на лобовое и на боковые стекла, включить обогрев заднего стекла; держать минимальную разумную скорость и максимальную дистанцию; при этом минимум перестроений на дороге! И еще - перед любым манёвром включить поворотник и очень плавно начать перестроение на минимальной скорости. Ну, а лучше, конечно, просто переждать неблагоприятные условия.
Во время автопутешествий становится актуальной ещё одна тема. После ливней некоторые дороги превращаются в непроходимые грязевые страшилки. На внедорожниках ездят не все, но побороться с такой дорогой можно и на обычном авто. Например, можно сымитировать блокировку дифференциала. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя - нажатие на педаль газа - слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Вариант два - увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 1-й атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например, палку, несколько кирпичей, или строителя подобных дорог. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik