Как придумали ремень безопасности?
Начнем с праздничной даты. На этой неделе день рождения у самого главного спасителя водителя – ремня безопасности. Патент на двухточечный образец этого устройства появился в феврале 1885 года. Правда, первое описание появилось немного раньше – аж в 1800 году. Некий Джордж Кейл изобрел своего рода планер. В ходе испытаний выяснилось, что пилоты вываливаются из конструкции. Пришлось придумывать удерживающие ремни. На автомобилях это устройство начало появляться в начале 1920-х годов среди автогонщиков. В серийных машинах ремни появились только в августе 1959 года на одной из моделей Volvo. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
Кстати, своеобразный праздник могут отметить и автостраховщики – в феврале 1898 года был выписан первый полис на автомобиль. Некий американский доктор Мартин Трумэн заплатил тогда за него $12,25. Предполагалось, что в случае аварии господин Трумен сможет получить до 500 долларов на покрытие ущерба. А вот в Россию эта тенденция шла ну очень долго. Самые первые автостраховки у нас появились аж в 1991 году. Добровольные, естественно. Обязательная «автогражданка» стала нормой в 2003-м.
Сейчас вопрос на засыпку. Вы не в курсе, зачем нужны чёрные точки по краям стёкол? Оказывается, это вовсе не украшение, а вполне себе функциональная штука. Называются эти точки – фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача – защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, фритты за счет своей шероховатости дополнительно удерживают клей-герметик. А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе салонного зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце. Как-то так.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik