Как преодолеть бездорожье на обычной легковушке?
Можно ли преодолеть бездорожье на обычной легковушке? Мировые специалисты и российские водители уверенно отвечают «да» и дают свои рекомендации.
К примеру, при движении по ухабистой дороге старайтесь поддерживать такую скорость, чтобы не начиналась раскачка ― когда в подвеске наступит резонанс, наверняка приложитесь днищем об безобидную кочку. Гасите раскачку своевременным притормаживанием. Или, например, колея. Если она слишком глубока для вашего автомобиля ― попробуйте двигаться по ее гребню, пропуская канаву между колес.
Теперь ― поперечные рвы и бугры. Их лучше проходить под углом к препятствию. Это позволит свести к минимуму продольную раскачку автомобиля. Скорость прохождения при этом должна быть минимальной и равномерной. И наконец, самое главное ― перед преодолением препятствий следует трезво оценить возможности автомобиля. Наш основной минус ― малая геометрическая проходимость.
А вот песчаные участки лучше проходить сходу. Иногда бывает полезно понизить вдвое давление в колесах, увеличив тем самым площадь контакта. Но потом не забыть подкачать колеса до рабочего давления! Двигаясь по скользкой грунтовке, вспомните свои навыки движения по голому льду. Отдельную опасность представляют собой лужи с неизвестной глубиной. Полезно помнить, что пропитанная дождем безобидная лужайка может стать ловушкой даже для стоящего автомобиля. Так, заехали на травку вроде бы без проблем, но через час вдруг обнаружили, что машина провалилась почти на полколеса. Другими словами: всегда думайте, где, когда и зачем вы хотите остановиться. И сможете ли потом тронуться.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.