Как правильно завести двигатель и почему это так важно?
Зима – это очень здорово. Прогулки там, снеговиков лепить, или елку на новый год нарядить. А вот автоинструкторы беспокоятся. Их волнуют основные зимние ошибки водителей. Даже целый список опубликовали. Прежде всего, специалисты рекомендуют внимательно следить за расстоянием до ближайшего авто. Оказывается, не все понимают, что на заледенелой трассе тормозной путь гораздо длинней. По той же причине эксперты советуют избегать резких поворотов и разворотов. И еще – неожиданное нажатие на тормоз или газ может спровоцировать занос, который сложно погасить при нехватке хороших навыков контраварийной езды. В общем, будьте внимательны и вальяжны.
А теперь – более сложный уровень. Как правильно запустить двигатель на сильном морозе? Сразу добавлю, будем считать, что машина исправна. В первую очередь проверим, что все потребители энергии отключены. Далее пробуем чуть подогреть аккумулятор. Для этого на полминутки включим фары. Желательно немного провернуть двигатель стартером, но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет вращаться легче. Теперь пытаемся завеcти двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. На АКПП ничего не поделаешь – будем вращать трансмиссию. Если двигатель не пустился, ждем пару минут и повторяем попытку. После третьей попытки либо идем домой досыпать, либо ищем от кого прикурить.
Если движок завелся – тут же возникает следующий вопрос, а надо ли его прогревать перед поездкой? Ну, если у вас старенькая копейка – вопросов нет – обязательно. По-другому обстоят дела на современных авто. Здесь пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем. В общем, так – если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Одно но, первые километры требуется проехать с небольшой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik