Как правильно выйти из заноса и почему зимой нельзя выключать сцепление?
Колея, лед, резкое движение рулем или торможение. Поздравляю – скорее всего, сейчас мы пойдем в «занос». Для новичков: занос – это потеря устойчивости, когда задняя часть автомобиля начинает обгонять переднюю. Страшно? Конечно. Но методы борьбы с этим явлением давно отработаны.
Вспоминаем, чему учили ещё в автошколе. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его в исходное положение. Если автомобиль с классическим приводом – задним, то при заносе, наоборот, следует слегка сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяем до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.
А теперь предупреждения: во-первых, тормозить при заносе опасно. Вас просто развернет и снесет с дороги. При этом помните и про педаль газа, не отпускайте её, иначе автомобиль полностью потеряет управление. Да, насчет сцепления. При торможении на зимней дороге вообще забудьте, как его выключать. Ну разве что для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда замедление машины будет безопасным и эффективным.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik