Как правильно проезжать ямы и бугры?
Весна в разгаре, по крайней мере календарная, а значит, пора вспоминать правила проезда ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты, и в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. В общем, тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса буквально «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Оказывается, чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Вопрос, кто же изобрел первый автомобиль, по-прежнему остается актуальным. Список изобретателей все больше, а дата откатывается все дальше в глубины истории. Сейчас известно около четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Достаточно сказать, что одним из авторов самодвижущейся тележки был Леонардо Да Винчи. Для тех, кто не помнит – это 15 век. Кстати, построенный по его чертежам прототип с успехом доказал свою жизнеспособность. Или некий Жозеф Кюньо, построивший трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий в 1770 году. Про нашего Кулибина вообще никаких вопросов быть не может. В конце концов договорились так – приоритет должен иметь тот, кто выполнил 4 условия. Первое: разработка собственной конструкции, второе, оформление патентов, третье, постройка опытного образца и последнее – организация производства. Всё, первый появился, и это Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент и налаживает её производство. А мне, если честно, аппарат Кулибина очень нравится – что-то в нем есть.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com