Как правильно проехать лужу, и почему тормозные диски не любят воду?
Начнем сегодня с посадки водителя. Вообще, правильная посадка дает настолько много преимуществ, что есть смысл запомнить несколько простых правил. Для начала отрегулируем сиденье. Пункт первый, выжали педаль сцепления, нога должна быть слегка согнута. Если нет, подгоняем сиденье. Далее – спинка. Левой рукой берем руль в верхней точке, правой включаем самую дальнюю передачу. При этом спинка должна плотно прилегать к спине. Есть еще несколько обязательных условий. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех — шести сантиметров, Ну, это ради нормального кровообращения ног. Всё – именно такая посадка обеспечивает минимальное напряжение тела и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.
Несколько раз подряд применив эффективное торможение, а, следовательно, разогрев тормозные диски до критической температуры, старайтесь избегать водных процедур. Вода, окатив раскаленный диск, заставит его тут же потерять свои точные геометрические характеристики, другими словами, его "поведет", а результат вы почувствуете на педали тормоза, которая начнет отдавать биением в вашу стопу. При работе системы с такими дисками тормозная жидкость начнет подходить к своему температурному пределу намного быстрее, снижая эффективность торможения в целом. В итоге диск нужно будет или выкинуть, или "проточить", но без какой-либо гарантии на его эффективную работу. В общем, опасайтесь приездов в лужу!
Лужи, кстати, опасны не только для геометрии дисков. С этими водными пространствами можно научиться не только плавать, но и летать, а водители такого, ну очень не любят. Соответственно, есть небольшой список правил, помогающий избежать этих проблем. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. С тем, чтобы заехав, не тормозить, не прибавлять газ, и не рулить. При этом твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. И еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, так и сделайте.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik