Как правильно проехать через лужу
Начнем сегодня с посадки водителя. Вообще, правильная посадка дает настолько много преимуществ, что есть смысл запомнить несколько простых правил. Для начала отрегулируем сиденье. Пункт первый, выжали педаль сцепления, нога должна быть слегка согнута. Если нет, подгоняем сиденье. Далее – спинка. Левой рукой берем руль в верхней точке, правой включаем самую дальнюю передачу. При этом спинка должна плотно прилегать к спине. Есть еще несколько обязательных условий. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех — шести сантиметров, Ну, это ради нормального кровообращения ног. Всё – именно такая посадка обеспечивает минимальное напряжение тела и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.
Лужи на наших дорогах – далеко не редкость и радуют они обычно либо детей, либо безнадежных романтиков. Нормальные водители, как правило, не относятся ни к тем, ни к другим, и при проезде луж пользуются определенными приемами. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. И еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Поговорим о подушках безопасности. Идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже. Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время – около 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.