Как проехать через лужу: 5 советов от «Дорожного радио»
Вы знаете, что нужно делать при открытом переломе? Наложить жгут. Да это бред, но смеяться здесь не стоит. Дело в том, что подобные казусы долгое время болтались в экзаменационных билетах ПДД. А как же сдавали, спросите вы? А просто – заучили намертво и вперед. Возмущались, конечно, кто знал, но деваться некуда. Либо ты отвечаешь правильно и ходишь на пересдачу, либо отвечаешь как в билете и получаешь права. Это я всё к чему – поправили, наконец. Причем в строгом соответствии с рекомендациями Минздрава и МЧС. Молодцы? Конечно. Только вот вопрос, а что делать тем, кто получил права по предыдущей версии билетов? Ну, это так – философствование.
На дворе апрель, а это значит – весна со всеми своими прелестями. В их числе и лужи на дорогах. Ну, Россия, куда деваться. В общем, если нет возможности избежать этих самых луж, нужно соблюдать определенные правила при их проезде.
- Влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление.
- Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите.
- Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону.
- После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль.
- Есть и еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Есть такая замечательная штука – называется весенняя гроза. Внезапная, стремительная и, на самом деле, довольно опасная вещь. Мощный поток воды способен заставить растеряться не только новичка. Соответственно, есть достаточно простые правила, позволяющие эффективно избегать аварийных ситуаций в этом случае. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше вообще остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой. Стекла могут запотеть – здесь рецепты уже известны – либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку. Поаккуратней с лужами – на полном ходу машина попросту плывет над дорогой. Это значит – никаких резких движений, поворотов, перегазовок и так далее. Самое опасное здесь – влететь в лужу колесами только с одной стороны. Эффект заноса неизбежен. И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге великолепный смазочный материал и дорога становиться очень скользкой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.