Как правильно переобуть резину
Переобувка резины – не такое уж простое дело и имеет свои тонкости. При проведении этой неизбежной процедуры необходимо хорошенько очистить как саму ступицу, так и все резьбовые соединения. К центрующему кольцу ступицы, если, конечно, таковое имеется, – особое внимание. Помимо очистки, его необходимо еще и продуть сжатым воздухом и нанести специальную смазку на болты. Думаете, излишняя возня? Давайте об этом поговорим весной, когда намертво приржавевшие детали добавят головной боли.
Что делать – колесо спускает, а запаски нет. Более того, вообще ничего нет: ни жидкого герметика, ни спецжгута, ничего, – в общем, крайний случай. Оказывается, пару хитростей все-таки применить можно. Например, заглушить небольшую дырку можно, вкрутив в нее саморез. Взять его можно, например, из обшивки багажника. Другой вариант, если прокол мелкий, залить в шину пол-литра воды (насосом через вентиль), чтобы она тормозила выход воздуха. Но периодически подкачивать колесо придется. И еще – для справки – на полностью спущенной шине по асфальту можно проехать около 20 километров, прежде чем она окончательно превратиться в хлам. Правда скорость при этом должна быть не более 30-40 км\ч.
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что зачастую на асфальте образуется тоненький слой льда. Так что пора вспоминать, как ездить на таких проблемных участках. И в тему: есть одна небольшая тонкость процесса торможения на голом льду. Пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, но это не приводит ни к какому результату – автомобиль и не думает замедляться. Водитель жмет на педаль еще сильнее, и снова безрезультатно. Ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки свидетельствуют о том, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой АБС, тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключённой АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на обочину, чтобы «зацепиться» за нее колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.