Как правильно обкатывать зимние шины?
Начнем сегодня с морозов-холодов. Естественно, машины нужно готовить к холодному сезону. Масло там, жидкости всякие, подвеска, это все понятно. Однако, есть одна тонкость, о которой зачастую забывают. Помните, как лед разрывает банку, допустим, с колой, забытую в морозилке? Теперь представьте эту картину, но уже в салоне машины. Вот – вот. В общем, уберите из салона все, что может испортиться на морозе. Бутылка с водой, фонарик, навигатор, да мало ли что еще. Так что вперед, на ревизию салона, заодно и приберётесь.
И еще. По поводу резины. Я надеюсь, у вас всё в порядке. А совет будет для тех, кто решил приобрести новую ошипованную резину. В общем, такие шины, оказывается, необходимо обкатать перед серьезными нагрузками. Обкатывать, само собой, нужно любые шины, но шиповка нуждается в этом более других видов. Дело в том, что любая резина после выпекания на заводе не обладает нужной шероховатостью. Ну, гладкой она выходит после пресс-формы. В случае с шиповкой это означает, что до момента обкатки вся нагрузка ложится на металлические зубья. Естественно, часть из них в результате просто вылетает. Отсюда вывод – обкатайте хотя бы километров 200-500. Сделать это достаточно просто. Скорость – не больше 80 и никаких экстренных торможений.
Кстати, если вы сейчас ставите новую резину – маленькая рекомендация. Обратите внимание – на боковине каждой покрышки есть хорошо заметные цветные метки. Если коротко, то производитель их наносит для того, чтобы ориентироваться при установке шин. Речь о желтой точке или треугольнике. Вообще, это наиболее легкое место покрышки, поэтому после монтажа эта метка должны быть расположена рядом с самым тяжелым местом диска – ну да, это ниппель. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Этот небольшой секрет о цветных метках по идее должен знать каждый профессионал.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.