Как правильно обгонять на трассе. Почему вытекает топливо
Начнем сегодня с рекомендаций. Слышали же – «не уверен – не обгоняй», так вот - чистая правда. Это одно из главных правил безопасного обгона. Есть и другие действенные советы. Первый – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Соответственно, разгоняться лучше до начала маневра – ещё на своей полосе. При этом не стоит слишком близко походить к обгоняемой машине – и обзор себе сократите, да и камень можно «словить» в лобовое стекло. И, повторю еще раз самое главное правило - не уверен – не обгоняй.
Многие мастера в шиномонтажных мастерских давно качают все шины на двоечку, то есть две атмосферы, невзирая ни на размерность, ни на тип резины. Ну, что-то вроде: «мы сами всё знаем». Ага, верю, но рекомендации производителя автомобиля всё-таки посмотрю. Это если у меня шины стандартные. Если нет – допустим, низкопрофильные – то давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. И да, давление в летних шинах вполне может отличаться от зимних. В общем, проверить не помешает.
Физику помните? Срочно вспоминайте, а я пока расскажу о тепловом расширении топлива. Оказывается, на заправке оно хранится в здоровенных бочках, как правило подземных, и температура его значительно ниже, чем на улице. Попадая в бак автомобиля, топливо неизбежно нагревается и при этом серьезно меняет свой объем. Плюс пять процентов – вполне реальные цифры. Так что, если в ваших привычках заправлять «до полного бака», а потом ещё немного - будьте внимательны. Не уследили – и из бака ваше топливо вполне может «пойти погулять». В общем, совет простой, либо не заливать под пробку, либо сразу проехать километров пять минимум.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik