Как правильно использовать и обслуживать автоматическую коробку передач
Вы в курсе, что автоматическая коробка передач вообще-то очень надежный агрегат. Да ну, скажет опытный юзер АКПП и будет неправ. 95 процентов причин выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание. Готовьте блокнот – перечислю самые главные ошибки.
Номер один – «кикдауны» – это когда «тапка» газа в пол. Настолько же вредно поигрывание педалью газа или постоянная езда с пробуксовкой. Далее – резвая езда на перегретом движке и коробке или наоборот, на непрогретой коробке. Переключения перед-зад на повышенных оборотах, кстати, некоторые особо талантливые умудряются врубать заднюю передачу на маленьких скоростях. Тоже, как понимаете, не сахар для коробки. Масло – низкий уровень, высокий уровень, отвратительное качество – все это ощутимо сокращает срок жизни агрегата. Что еще.. а, одновременное использование педалей «газа» и тормоза, ну, здесь сами понимаете, в общем, без комментариев. А вот типичная ошибка для тех, кто недавно пересел с ручки на автомат - при трогании - подача газа до того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи.
И продолжим тему. Буксировка машины с автоматом – можно или нет. Вопрос этот возникает прямо-таки с устрашающей систематичностью. Ну что ж. Лишний раз повторить не вредно. Буксировать автомобиль с АКПП можно, просто нужно соблюдать при этом некоторые нехитрые правила. Итак секрет номер один – называется сорок на сорок. Буксировать автомобиль можно на скорости не более 40 км/ч, на дистанцию до 40 км. После чего необходимо остановиться, остудить трансмиссию и можно снова трогаться! Вообще, я бы даже перестраховался - 25 километров проехали и хорош. Перерыв много времени не займет, а экономия по ремонту может быть довольно существенной/
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: unsplash.com