Как правильно ездить в гололед?
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что зачастую на асфальте образуется тоненький слой льда. Так что, пора вспоминать, как ездить на таких проблемных участках. Для начала – места появления: часто встречается на эстакадах, мостах вблизи рек, озер или прудов.
Что делать? Важно в этот момент не допустить скольжения. При движении по дороге покрытой льдом, направление движения не должно резко меняться. Движения рулевого колеса должны быть очень плавными. Водитель также не должен резко тормозить или ускоряться. Переходить на понижающую передачу необходимо, тоже, ну очень постепенно
И в тему – есть одна небольшая тонкость процесса торможения на таком льду. Особенно, если вы на летней резине. Пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль. Эффекта – что говориться, ноль. автомобиль и не думает замедляться. Ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки свидетельствуют о том, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой АБС – тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, чтобы «зацепиться» колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com