Как правильно ездить в дождь?
Начнем с самого начала. Главная опасность возникает еще до ливня. Вот только начало накрапывать, дорога на вид еще сухая, и хочется даже поддать газку, чтобы убежать от непогоды, но тут лучше не торопиться. Дело в том, что первые капли смачивают пыль и мелкий мусор, из-за этого дорога становиться очень скользкой. Последствия – сами понимаете. Поэтому, правильней было бы снизить скорость
Едем дальше. Ливень вовсю, это значит, видимость резко падает, а часть асфальта скрывается под лужами. До кучи - шлейф брызг от соседних машин. Насчет видимости все ясно – опять снижаем скорость, а в особых случаях, когда видно не дальше 20 метров - вплоть до нуля. Тогда включаем аварийку и ищем безопасное место. Не факт, что это обочина. Пик непогоды лучше переждать на площадке отдыха или парковке. И, само собой, подальше от деревьев, рекламных конструкций и временных ограждений.
Теперь насчет луж – первая проблема – аквапланирование. Машина что называется может «всплыть». Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону. В общем, попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется. И да - так же просто всплыть и в заполненной водой колее. Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали. А еще скоростное прохождение луж грозит гидроударом для двигателя и ловлей на колесо внезапных ям.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik