Как появляется вода в топливном баке и почему это не так страшно?
Есть одна такая довольно живучая байка. Мол, если ездить на почти пустом баке, то жди проблем. Либо движок на ремонт, либо бензонанос на замену. Причины на первый взгляд тоже вполне правдоподобные. Если гонять, что говорится «на лампочке», то насос будет качать грязь со дна бака. А еще вода, которая конденсируется из воздушных паров. Она окисляет металл, и появляющаяся ржавчина засоряет фильтры и форсунки.
Теперь поближе к теме. Место забора топлива непосредственно в магистраль бензонасоса располагают в самой нижней точке бака. То есть насос в принципе всегда забирает топливо «со дна». Другой вопрос, когда топливо заканчивается совсем и насос молотит впустую. Он же бензином охлаждается и смазывается, значит сгорит. Ну, тут все просто – производители, оказывается, тоже умеют думать. В таких случаях насос отключается - принудительно.
А теперь – вода. Да, она конденсируется из влажного воздуха в баке. Да, чем меньше топлива, тем больший объем воды получится. Но! Во-первых, никто не считал, сколько этой воды получится, во-вторых, вода как более тяжелый компонент, находится на дне. А насос у нас где? Правильно. Это значит, что вода в первую очередь проскакивает всю магистраль. Так что, если вы не любите устраивать машине стоянку, скажем, на месяц – ничего не случится. Да и вообще, есть у меня такое ощущение, что вся грязь и вода попадает в бак только с «левых» заправок. Так что, меняем чаще топливные фильтры и сетки топливоприемника, заправляемся на солидных АЗС и будет нам счастье.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik