Как появился жезл регулировщика?
Аварий в этом году стало на 14% меньше. Об этом сообщили в Ространснадзоре. Ведомство серьезное – со статистикой обычно не балуется, так что доверять можно. Сравнивали с 2022-м и сами удивились – уж больно серьезные показатели. Снижение аварийности связали по большей части с более дисциплинированным поведением водителей.
Вы в курсе, что тормозные диски изнашиваются? Понятно, что вопрос риторический, просто есть одна маленькая напоминалка. Специалисты рекомендуют менять диски на каждой третьей замене тормозных колодок. Ну, проще получается, можно не мерить постоянно толщину. В общем-то периодичность замены зависит от стиля вождения, а на практике получается – от 70 тысяч до 100 тысяч километров пробега.
Немного истории. Оказывается, российский жезл регулировщика не всегда был черно-белым. В 1907 году был издан указ о том, что дорожные регулировщики должны носить с собой специальную белую палку в кожаном чехле. Она была нужна, чтобы издалека показывать водителям гужевых и самобеглых колясок, как вести себя на дороге. В 1922 году цвет приспособления изменился. В соответствии с революционным настроем палочка стала красной с желтой ручкой. Только в 1939 году жезлы стали черно-белыми. Это было связано с тем, что так их было хорошо видно и днем, и ночью. Еще одна версия выбора такой расцветки - романтическая. Она заключается в том, что именно черно-белыми были верстовые столбы, и это сочетание издавна ассоциировалось с дорогой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik