Как появился светофор и почему в мороз не стоит перегружать автомобиль?
Начну сегодня с истории. В декабре 1868 года в дорожном движении произошла настоящая революция. В Лондоне возле здания Британского парламента появился первый в мире светофор. Правда, по виду он больше напоминал железнодорожный семафор, но функцию свою выполнял вполне исправно. Первый же электрический светофор появился в 1914 году в американском Кливленде. Ну, а в России первый светофор появился только в 1930 году — он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов.
А теперь плавненько переходим на призывы к внимательности и ответственности. Начну издалека - по статистике декабрь самый опасный месяц зимы. Именно тогда происходит 2/3 всех аварий. Что касается дней недели, то, по мнению экспертов, наиболее аварийным является пятница – на неё приходится более 15% всех дорожных происшествий. А безопаснее всего передвигаться по воскресеньям, когда происходит менее 10% ДТП.
А сейчас конкретные советы. Номер один - подумать головой. Ну логично же, если поворот на зимней дороге «проходить» в летнем режиме, то непременно куда-нибудь улетишь. Дальше тонкости – например, в мороз не стоит перегружать автомобиль. Давление на колеса приводит к пробуксовке, вхождению в занос и усложняет прохождение тех же поворотов. Вообще, смещение центра тяжести может стать причиной аварии с непредвиденными результатами. Собственно, таких советов довольно много, но большинство из них сводятся к обыкновенной предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik