Как появился первый светофор, и почему зимняя резина не для экономных?
В России снижается количество ДТП. Обнадеживающую статистику публикует ГИБДД. Оказывается, с начала года по апрель произошло 33 тысячи аварий. Это на 2,5 процента меньше, чем годом ранее за тот же период. Пострадало более 40 тысяч человек – эта цифра тоже уменьшилась, почти на 4 процента. А вот с погибшими ситуация ухудшилась. Немного, на 0,6 процента, но такие данные в инспекции всегда на особом контроле.
Теперь о шинах. Вроде бы почти везде уже теплынь, а посмотришь – народ явно не торопиться обуваться в летнюю резину. Более того, лично знаю человек пять, которые спокойно гоняют все лето на зимней обувке. Между тем минусы вполне известны. Это и увеличенный тормозной путь, и повышенный шум, и невнятные реакции на руле. Если уж это не убеждает, подумайте об экономии. Зимняя резина летом изнашивается просто катастрофически быстро, да и расход топлива процентов на 5-7 больше. Между прочим, дополнительная трата денег.
Немного истории. Первый в мире светофор появился в Лондоне в 1868 году. Изобрел его некий Джон Пик Найт, специалист по железнодорожным семафорам - так что стиль вполне предсказуем. В общем, в качестве светофора использовался фонарь, подвешенный на высоте 7 метров. Светился он от газовой горелки. На одной его стороне загорался красный сегмент, на другой – зеленый. Обозначали они, соответственно, команды «стой» и «движение разрешено». Управлял всем этим специально обученный человек. Все бы ничего, но спустя месяц газовый фонарь все-таки взорвался, поранил своего оператора, и про светофоры пришлось забыть на несколько лет.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik