Как появились обособленные госномера. Старый водитель лучше новых двух
Ремню безопасности исполнилось 65 лет. Говорят, что приспособление придумал инженер компании Volvo Нильс Болин. Ну, не то, чтобы придумал, а творчески переработал идею. До него это изобретение, в разном виде появлялось несколько раз. Первый вариант - еще в начале 19-го века, предположительно в 1830 году. Дальше пошли различные версии: и пружинные с лямками, и обычные двухточечные, и даже с пятью точками крепления. В общем, Болин придумал довольно эффективную и надежную трехточечную конструкцию, которая и была установлена в серийном автомобиле. Произошло это в 1959 году.
Старенькие англичане – самые надежные водители. Я не шучу. Есть такой британский Институт продвинутых автомобилистов. Так вот специалисты этого института не поленились и посчитали возраст водителей, попадающих в ДТП. Так вот, оказывается доля пенсионеров – всего лишь 4 процента. Что ж вполне резонно. Старички в Англии проверяют свою готовность к вождению чаще остальных– раз в три года, так что здесь явно не забалуешь. И кстати, в этой стране насчитали более 200 действующих водителей возрастом старше 100 лет.
Любите красивые номера? А знаете откуда всё это пошло? Оказывается, всё это началось в далеком 1946-м году. Тогда официально разделили обозначения для частников и служебного транспорта. Появились серии для высокопоставленных чиновников. Естественно, тормозить такие машины ГАИ-шники просто опасались, хотя официально имели полное право. А вот утрачено это право было в конце 60-х. Тогда и появились по-настоящему неприкасаемые чиновничьи сочетания МОС и МОЛ. Милиция и КГБ тоже получили свои серии. Ну, тут еще понять можно, а вот в 90-х начался настоящий беспредел. После очередной реформы появились номера без указания региона, с российским триколором вместо него. Дальше как-то очень органично эти серии «перекочевали» с машин только высокопоставленных чиновников на гражданские авто. И «понеслось» - три «анны», или «семена», ЕКХ, АМР, да каких только сочетаний нет. Чиновники утверждают, что сейчас все эти сочетания букв никакого преимущества не дают. Ну, не знаю. Очень многие водители точно не согласятся.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik