Как появилась антиблокировочная система и при чем здесь паровозы?
Начну с новостей. Первое в РФ производство антиблокировочных тормозных систем (ABS) запускается в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки российским автопроизводителям. На самом деле отличная новость. Сарказм включить может каждый, но в нашем случае компания-изготовитель не переклеивает шильдики, а делает действительно свое. Да и на рынке автокомпонентов известна уже как четверть века. Так что предприятие сейчас серьезно увеличивает штат специалистов, а Минпромторг планирует и дальше увеличивать долю российских электронных компонентов в автопроме.
Кстати, насчет АБС - буквально пару дней назад говорил – но уж больно в тему, так что повторю. Водителей будут наказывать, если эта система в машине будет неисправна. Закон начнет работать с 1 сентября. Определять неисправность ABS сотрудники Госавтоинспекции будут по световым индикаторам на приборной панели автомобиля. Кроме того, в обновленном законе сказано, что водители получат штраф за демонтаж регулятора тормозных сил, трещины и деформацию в деталях тормозного привода, несоответствие стояночного тормоза требованиям технического регламента, нарушения герметичности в тормозном приводе и за несоответствие тормозной системы нормативам эффективности торможения.
Но вернемся к АБС. Первые такие системы появились в 1920-х годах на жд транспорте. Они помогали тормозить составы и снижали вероятность схода с рельс. Примерно тогда же появились первые АБС для установки на шасси самолётов. В этом случае решалась проблема управляемости. Для автомобилей технология была запатентована только в 1936 году, правда, все работало только на бумаге, поскольку нужную для этого электронику еще не изобрели. В общем, серийно АБС начали устанавливать только в середине 1970-х годов. Отличились здесь Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik