Как появилась АКПП и некоторые особенности «механической коробки»?
Интересное наблюдение – у водителей, которые привыкли держать руку на ручке механической коробки передач, КПП изнашивается быстрее. Даже небольшие подрагивания руки на кочках или в такт музыке приводят к довольно серьезным последствиям. То же самое и со сцеплением. Постоянно выжатый диск приводит к преждевременному износу. Если в течение года стоять на пяти светофорах в день по минуте с выжатым сцеплением, срок службы узла сократится на 15 тысяч километров.
Продолжим юбилеем. Предлагаю отметить 120-летие с момента появления гидродинамической передачи. Между прочим – прообраз автоматической коробки передач. Здесь постарался немецкий профессор Феттингер. В 1903 г. он изобрел механизм, позволявший «развязать» без потери мощности судовой двигатель и гребной винт. Так появилась на свет гидромуфта, которая до сих пор исправно трудится в каждом «автомате». Правда, на легковых машинах это устройство впервые появилось только в 1940 г. Это были знаменитые коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. С тех пор принципиально в «автоматах» ничего не изменилось. Он по-прежнему состоит из 2 больших частей: гидротрансформатора и, собственно, редуктора.
И ещё немного истории. Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты уже в 40-х годах прошлого века. В автомобилях эти системы безопасности появились только в 70-х. Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году. На серийных машинах эта опция появилась спустя год – в 1972-м. Сейчас подушка безопасности является обязательным элементом для современных автомобилей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik