Как получить водительские права категории D без уплаты госпошлины?
Начнем сегодня с «халявы». Хотите получить водительские права категории D без уплаты госпошлины? Это, между прочим, если с подкатегорией Д1 от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Так вот, всё вполне реально и законно. Ну, как – законно. Подождать придется. В общем, в Госдуме разработали интересный законопроект, а правительство поддержало эту инициативу. Суть в том, что такой бонус могут получить граждане, проходящие военную службу по призыву. Осталась мелочевка – рассмотреть, проголосовать, подписать. А, ну и в армию сходить.
А теперь поближе к ОСАГО. На прошлой неделе Центробанк выпустил интересную рекомендацию. Мол, советуем страховщикам самостоятельно получать из автоматизированной информационной системы сведения о прохождении техосмотра. Речь о водителях, которые уже оформили полис ОСАГО в период с 1 марта по сегодняшний день, и еще будут оформлять по 30 сентября включительно без диагностической карты. Еще не поняли? Ну, смотрите, из-за пандемии водителям разрешили нарушить регламент и получать полис без ТО. С одним условием, автовладелец должен пройти техосмотр не позднее, чем через месяц после снятия ограничений в регионе, и обязательно – до 31 октября. Если этого не случится, то в случае чего страховщик за аварию платить не будет. Ну, там всё умными словами – право регрессного требования и так далее. Во как. Срок еще не прошел, а ребята уже подсуетились. Ну, в принципе, молодцы.
И напоследок, маленький совет. Машину прогревать всё-таки нужно. Даже современную и даже летом. Об этом говорят все эксперты. Всё дело в том, что несмотря на жаркую погоду температура непрогретого мотора все-равно ниже рабочей. С инженерной точки зрения находящиеся в двигателе тепловые зазоры не сразу достигнут нужной величины. А это, знаете ли, износ сопрягаемых деталей, причем повышенный. И еще одни момент. Моторное масло. Его вязкость при 20 градусах и при рабочей температуре двигателя – это, как говорится, две абсолютно разные вещи. Вязкость более холодного масла, естественно выше, соответственно ко всяким трущимся поверхностям – парам трения – добраться ему становится тяжелее. В результате опять же имеем повышенный износ. Так что, греем машину – хотя бы минуту.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru