Как подготовить автомобиль к летнему сезону
На календаре апрель, а значит самое время рассказать о подготовке авто к весеннее-летнему сезону. Большинство водителей считают достаточным замену резины и масла, а зря. В числе прочего, необходимо провести диагностику всех систем, а также обратить особое внимание на кузов. Однако, если с первым пунктом все ясно - механики любого СТО проверят и тормозную систему и рулевое и электрику, то по поводу очистки и подготовки к лету кузова далеко не все понятно. Дело в том, что за зиму в каждую микротрещинку забивается не только грязь, но и смесь самых разных реагентов. Пока на улице холодно, это не так страшно, но с наступлением теплых деньков эта адская смесь просто «сжирает» металл с фантастической скоростью. Выход есть – тщательная мойка, однако, и здесь есть свои тонкости. Безусловно, на автомойке вас заверят, что с кузовом – все в порядке, но это как раз тот случай, когда лучше все сделать своими руками.
Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых трассах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы «пробьем» подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете.
О, в тему. Несколько раз подряд применив эффективное торможение, а, следовательно, разогрев тормозные диски до критической температуры, старайтесь избегать водных процедур. Вода, окатив раскаленный диск, заставит его тут же потерять свои точные геометрические характеристики, другими словами, его "поведет", а результат вы почувствуете на педали тормоза, которая начнет отдавать биением в вашу стопу. При работе системы с такими дисками тормозная жидкость начнет подходить к своему температурному пределу намного быстрее, снижая эффективность торможения в целом. В итоге диск нужно будет или выкинуть, или "проточить", но без какой-либо гарантии на его эффективную работу. В общем, опасайтесь приездов в лужу!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com