Как плавится резина, и когда запретят проезд грузовиков?
И снова про резину. Критерием для сезонной смены является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Эксперты отмечают, что при такой температуре мягкая зимняя резина реально плавится. Это ухудшает сцепление с дорогой и приводит к увеличению тормозного пути. Отсюда — слабая управляемость. Кроме того, дорогостоящая зимняя резина быстро изнашивается. И кстати, шипы. Во-первых, «выгрызают» колею, а во-вторых - разбрасывают камни с непредсказуемыми последствиями. Летняя же резина производится из более жесткого каучука, который меньше стирается, и при этом хорошо «держит» дорогу.
Между тем, возникает новая старая тема. На носу лето. Эксперты советуют не ограничиваться сменой резины и проверять аккумулятор, двигатель и подвеску. Кроме того, не стоит забывать и о последствиях зимы с ее реагентами. Последствия воздействия влаги и химии проявляются как раз по весне - забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Поэтому когда сходит снег и отступают морозы, необходимо первым делом тщательно вымыть машину, в том числе днище кузова, а также салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, подкрасить сколы при необходимости.
Вообще, по лету уже соскучился, так что - пару слов - об этом чудесном сезоне. Традиционные ограничения для грузовиков при жаре на федеральных трассах в этом году будут вводиться с 20 мая. Продлятся они до 31 августа. На всякий случай напомню, что ограничения начинают действовать при дневной температуре воздуха от +32 градусов. При такой жаре проезд грузовикам по федеральным дорогам разрешается, но в ночное время - с 10 вечера до 10 утра.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik