Как отвернуть закисший болт?
Так, снова по поводу техосмотра. Про обновления говорят все. Я тоже. Правда, тут дело такое – вчера премьер подписал постановление. Там говорится, что вводится единая автоматизированная система техосмотра. Оформленные диагностические карты будут храниться в соответствующей базе не менее пяти лет. В течение этого срока данные невозможно будет уничтожить или изъять. Оператором системы является МВД. Нововведения приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального прохождения ТО. И да, всё, что касается фотофиксации процесса и так далее, начинает действовать не с момента подписания, а с 21 марта следующего года. Ну, станциям техобслуживания тоже надо подготовиться.
Переходим к практике. Знаете, как отвернуть закисший болт? Ну, есть простой способ – отдать машину на СТО. Там «дерганут» посильней, смажут грани головки, потом всё спилят, и нарежут новую резьбу. Я это к чему – те, кто поопытней, вполне может вспомнить нормальный вариант. Всё на самом деле просто. Рассказываю методику – первое – обстучать болт, чем больше грязи отвалится в этот момент, тем лучше. Второе – нагреть горелкой. Естественно, только если рядом нет какого-нибудь пластика. Третье – залить WD-40 и подождать. Теперь берем шестигранный ключ. Только шестигранный – у нас сложный случай - и начинаем крутить. Теперь внимание – небольшая хитрость. Сначала давим в направлении на закручивание болта, а уже потом, когда болт хоть чуть-чуть пошёл, крутим в обратную сторону. Всё – наслаждаемся своей «рукастостью».
Отпуск в этом году – дело сложное. Вирусы всякие, ограничения. В общем, тема – «своим ходом на юга» – снова в тренде. Соответственно, есть смысл напомнить о сюрпризах в дальней дороге. Начнем с ям и выбоин. Классика российских направлений никуда не делась. Да, сейчас меньше, но – остались, так что будьте внимательней. Дождь тоже довольно опасная штука. Во-первых, скользко, во-вторых, плохо видно, а еще добавьте сюда аквапланиррование, и набор будет практически полным. Иногда приходится даже парковаться и пережидать непогоду. И еще – соблюдайте график отдыха. «Переть» как говориться «на волевых» - это сильно рисковать. Даже для профессионалов установлены свои правила. Управлять машиной без остановки на отдых можно не более 4,5 часов. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com