Как отремонтировать подвеску за счет нерадивых дорожных служб?
Что делать, если влетел в дорожную яму. Вариантов, в общем-то, немного. Обычно пострадавший вздыхает, произносит несколько заветных слов, и начинает прикидывать расходы. Есть и другой путь, водитель злорадно потирает ручки, и начинает готовиться к суду. Это сложно, но вполне может стать выгодным занятием. В общем, так, в случае, если машина попала в яму, а эксплуатационная служба не проинформировала предупреждающим знаком водителя, следует вызвать Дорожно-патрульную службу. Автомобиль в этой ситуации лучше не трогать. Обязательно найдите очевидцев происшествия. Сотрудники ДПС в нашем случае дополнительно составляют протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб.
Чуть не забыл, заодно сгоняйте в поликлинику, мало ли что. Но, идем дальше: при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат.
Теперь главное - куда обращаться за возмещением. Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники Госавтоинспекции. Туда и отправляем требование о возмещении ущерба. Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал. Впрочем, в последнее время переговоры с уполномоченным лицом дорожной службы заканчиваются договоренностью о добровольной выплате.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik