Как остановиться без тормозов и почему ABS иногда надо настраивать?
Начнем с маленьких практических хитростей. Вы в курсе, что каждый конкретный блок управления ABS «заточен» под конкретный тип и размер покрышек. Более того, рекомендуется даже четко определенный производитель. Вот такой въедливый и даже занудный блок. Отсюда очень простой вывод, меняя резину на более модную, более красивую и так далее, не забудьте внести изменения в электронный блок управления ABS. Ненастроенный блок может удлинять тормозной путь на 3-5, а иногда и на 10 метров.
А теперь вопрос на засыпку. Что вы будете делать при отказе тормозов? На самом деле, главное - не паниковать. Поехали по пунктам: во-первых, уберите ногу с педали газа – чтобы снизить обороты двигателя и включите «аварийку». Пункт два – попробуйте прокачать тормоза - несколько раз нажать их до упора – возможно, «схватит» в самом низу. Не помогло? Понижайте передачу – к этому моменту обороты уже упадут. Теперь попробуйте тормозить ручником, только делайте это очень аккуратно, чтобы не занесло. Ну и пункт последний, если ничего не помогает, то максимально снизьте скорость и выберите препятствие, о которое можно «остановить» свой автомобиль. Резиной о бордюр, боком о дом или соседнюю машину, в кусты или кювет, только на «встречку» не лезьте. Главное остановиться, железо потом отремонтируете.
Ну, и закончим небольшим упражнением для тех, кто собирается в дальнее путешествие. Составим список тех вещей, которые нужно проверить в обязательном порядке. Во- первых, заедьте на СТО насчет ходовой, заодно и сход-развал проверьте. Не забудьте про балансировку колес и давление в шинах, плюс состояние резины. Далее, уровень и качество масла. Да, и вообще, проверка всех технологических жидкостей не помешает. Ну, и напоследок, фильтры. Лучше их просто поменять, и топливный и воздушный. Это основа, остальное – по желанию.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik