Как определить проблемы двигателя по запаху и цвету выхлопа?
Начну с главной тайны всех автомехаников. Проблемы двигателя можно излечить задолго до того, как это выльется в дорогостоящий ремонт. Главное в этом деле – своевременная диагностика. Методы здесь могут самыми разными, и, оказывается, обычному водителю доступно очень много. Например, запах. Экзотика? Ничего подобного. Например, странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей жидкости, должен привести опытного водителя сначала к масляному щупу, а потом и к пробке маслозаливной горловины. Следы белой пены? Всё – приехали. В моторное масло попал антифриз.
Запах, это что – вот по цвету выхлопа можно вообще разойтись. Например, белый дым. При прогреве – это норма. Если же движок прогрет, а дым продолжает идти – у нас проблемы. Черный коптящий дым из выхлопной трубы в большинстве случаев свидетельствует о переобогащенной горючей смеси. А вот самый неприятный дым - синевато-сизого цвета. Это явный признак попадания излишков моторного масла в камеру сгорания.
Ну, и наконец, звук. Понимаю – чтобы по звуку понять тонкости работы двигателя, нужно не один десяток лет проработать мотористом. Но тут проще. В ближайшие пару лет в России собираются запустить один интересный сервис – оценка состояния двигателя по звуку. То есть вы скачиваете мобильное приложение, записываете звук работающего двигателя, отсылаете результат с данными о машине – типа «марка», модель и год выпуска с пробегом, и ждете результат. Отличная задумка. В общем, я это всё к чему. Появились странности в работе машины – не надо ждать. В любом случае даже ваша поверхностная диагностика тоже имеет право на жизнь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com