Как легально подключить ЭРА ГЛОНАСС
Глонасс - штука модная. Я имею в виду систему экстренного реагирования. Без этой волшебной кнопки сейчас ни одну новую машину вам не продадут. Да и с «бэушными» проблема. Например, из-за границы тоже не получится ввезти. В смысле, сам факт ввоза – да за ради бога, а вот ПТС не дадут. Ну, наш народ непобедим, что-нибудь придумают, а пока частники пробуют сделать всё официальным путем.
История следующая - водитель купил в США дорогущий пикап, естественно без кнопки ЭРА ГЛОНАСС, откуда он у американцев-то. До нового года ввести в Россию не успел. Соответственно, попробовал легально. Приобрёл и установил универсальный сертифицированный терминал ЭРЫ и попробовал получить заключение, что все в порядке. Не тут-то было. Лаборатория с таким правом у нас одна – это Центр испытаний «НАМИ». За услугу попросили 800 тысяч рублей. Водитель, конечно, ошалел, а ему и объяснили, мол, нужно пройти большое количество тестов, в том числе перевернуть автомобиль на стенде. Так что, пока в раздумьях.
Вообще, дяде еще повезло. Дело в том, крупные внедорожники с точки зрения правил ООН — это автобусы: их вес больше 2,5 т, а водительское сиденье находится выше 700 мм над землей. В НАМИ, кстати, с этим вполне согласны. Поэтому для таких "сараев" достаточно провести минимум тестов, а ЭРА-ГЛОНАСС работает только при физическом нажатии на кнопку. Будь же у него какая-нибудь легковушка, эксперты затребовали еще парочку таких же для проведения краш-тестов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.