Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году. Тарифы на «Платон» поднимут.
Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году
Госдума будет рассматривать во втором и третьем чтениях скандальный законопроект «Об организации дорожного движения». В первом чтении правительственный проект закона был одобрен Госдумой в декабре 2016-го. Волнение общественности вызвал не сам проект закона, а лишь пункты, согласно которым местные власти в регионах получают право ограничивать на свое усмотрение движение по любым дорогам, в том числе устанавливать платный режим на проезд, а также организовывать платные парковки прямо во дворах.
Если закон будет принят в таком виде, главным претендентом на введение платного въезда эксперты называют Москву. Власти столицы не первый год заверяют, что планов вводить платный въезд в город или его отдельные районы у них нет. Однако мало кто удивится, если после принятия закона в таком виде ограничительные меры в той или иной форме будут реализованы и автомобилисты будут последними, чьим мнением поинтересуются. Стоит отметить, что московские чиновники ранее не раз заверяли, что не имеют планов по тотальному расширению платной парковки на всей территории города, однако всего за несколько лет плата за стоянку стала взиматься не только в центре столицы, но почти во всех спальных районах города, включая даже те, что находятся за МКАД.
Тарифы на «Платон» поднимут
Власти почти наверняка будут поднимать тарифы «Платона». Несмотря на регулярные позитивные заявления чиновников об успехах работы системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, собираемые ею средства пока едва ли окупают затраты государства. За первый год работы «Платон» собрал с перевозчиков менее 20 млрд руб. При этом больше половины этой суммы — 10,6 млрд. руб. — государство должно ежегодно выплачивать концессионеру, создавшему систему и обслуживающему ее. Кроме того, еще примерно 10 млрд руб. бюджеты регионов будут недополучать из-за принятого закона об освобождении владельцев тяжелых грузовиков от транспортного налога. Первоначально предполагалось, что дальнобойщики будут платить по 3,73 руб. за километр пути, но с введением системы тариф был временно уменьшен до 1,53 руб.
Уже через несколько месяцев, несмотря на массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, чиновники начали говорить о том, что расценки надо повышать, чтобы добиться запланированных сборов. Пока этого не произошло, но в правительстве активно обсуждают повышение тарифов до 2,6 руб. за километр в феврале 2017 года, а после, в июне, до 3,06 руб. «Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — говорят в Минтрансе, где готовят поправки в проект постановления правительства.