Как избежать закипания автомобиля?
Начнем с матчасти. Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: когда движок работает, специальный насос прогоняет по системе охлаждающую жидкость (антифриз или тосол), который в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом. Если в системе неисправность, двигатель моментально перегревается и может выйти из строя. Так что, пар из-под капота говорит о закипевшем антифризе и серьезном перегреве двигателя.
Теперь о причинах. Чаще всего проблема кроется в радиаторе. Забивается, понимаешь! Пыль, пух, грязь, и всё – не работает. Тут – мыть. Или камень попал. Перебил решетку радиатора, нарушил герметичность, жидкость вытекла. Замена. Или вот, выход из строя термостата — это такой прибор, помогающий поддерживать постоянную температуру жидкости. Тоже только замена. Это я всё к чему. Профилактика решает всё. Контроль за состоянием элементов системы, периодическая замена жидкости, систематический осмотр. В общем, нормальное техобслуживание и у вас - нет проблем. Это – проверено.
Ладно, это всё теория. А вот что делать, когда уже, что называется, «влипли»? Встряли в пробку, температура растет, и решать всё надо очень быстро. Временная мера - включить печку на полную: максимальная температура и обдув. Да, в салоне пекло, но если пробка небольшая, и через несколько минут вы сможете выехать на простор - это выход. Другой вопрос, когда из-под капота вырывается пар. Бояться не надо, но двигатель выключить придется. Открываем капот и ждем - пусть остывает. Через часик, если есть канистра с «охлаждайкой», можно попробовать долить. Сразу скажу, это опасно. Кипящая жидкость очень легко ошпаривает руки и лицо, так что вместо попытки самостоятельно доехать до сервиса, лучше все-таки вызвать эвакуатор. Да и пробка к тому времени наверняка рассосется.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik