Как избежать аварийных ситуаций в дождливую погоду
Летние грозы – красивое для поэтов, но от этого не менее опасное для водителей явление. Внезапный мощный поток воды способен заставить растеряться не только новичка. Между тем, достаточно простые правила весьма эффективно помогают избегать аварийных ситуаций в этом случае.
- Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается.
- В самых экстремальных случаях, когда дворники просто не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше вообще остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой.
- Стекла могут запотеть – здесь рецепты уже известны – либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку.
- И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге великолепный смазочный материал и дорога становиться очень скользкой.
Лужи на наших дорогах – далеко не редкость и радуют они обычно либо детей, либо безнадежных романтиков. Нормальные водители, как правило, не относятся ни, к тем ни к другим и при проезде луж пользуются определенными приемами. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. Есть и еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Кстати, во время автопутешествий становится актуальной одна тема. После ливней некоторые дороги превращаются в непроходимые грязевые страшилки. На внедорожниках ездят не все, но побороться с такой дорогой можно и на обычном авто. Например, можно сымитировать блокировку дифференциала. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 0.8-1 атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку, несколько кирпичей, или строителя подобных дорог. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.