Как и почему закипает двигатель
Лето вроде бы удалось, так что есть смысл поговорить о проблеме, которую можно обозначить одним словом – закипел. Начнем с возможных причин. В топе - выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости. На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и даже некачественным топливом.
Собственно, а как понять, что машине стало плохо? Для тех, кто любит читать руководство, всё очевидно: нужно следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным. После 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а это уже гораздо хуже.
Что будем делать? Если стрелка на пределе, а пара ещё нет – срочная парковка в безопасном месте. Не вздумайте глушить машину. Включаем печку на полную, открываем окна и капот, выключаем все остальные потребители, и держим холостые обороты хотя бы несколько минут. Если же критическая отметка пройдена, и пар уже валит вовсю – беда. Это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию. И напоследок. Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik