Как и когда менять масло в автомобиле
Классическая схема замены масла довольно проста. Если коротко, то выглядит это так: заезжаем на СТО, отдаем ключи, листаем журнальчики, забираем ключи. Но мы же не об этом, поэтому немного подробностей. Менять масло лучше на «теплом» двигателе – прокатитесь несколько километров, и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить. Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло – можно обжечься. Не торопитесь –сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все. Заворачиваем сливную пробку, заливаем промывочное масло и гоняем движок минут пять. Далее всё слить, поменять фильтр, залить свеженького масла и вперёд. Напоминаю, это классическая схема.
А теперь внимание. Я обратился с этим вопросом к экспертам компании ООО «Газпромнефть – СМ». Естественно, меня тут же поправили. Сегодня промывка системы смазки требуется, если вы переходите на масло другого уровня свойств, например, с минералки на синтетику. Или вы меняете бренд. У всех производителей свои присадки и они могут начать конфликтовать. В общем, здесь тоже нужна промывка. А вот если масло в машину всегда заливается одно и то же, да еще и своевременно, то проблем просто не будет. Определяющим фактором здесь становится качество самого масла и пакета присадок, добавленных на заводе. Ну, и соблюдение технологии замены, это само собой.
Ну, и небольшой комментарий. Есть и еще несколько действительно «тяжелых» случаев, когда необходима промывка. Например, если вы просто не знаете, что было залито. Или не в курсе, сколько машинка бегала до замены. Или самый проблемный вариант - обнаружены большие отложения внутри двигателя. В общем – мойте, а потом просто меняйте масло немного почаще. Только берите «качество», ну, например, масла компании ООО Газпромнефть – СМ» из линейки Дизель Ультра, у них, кстати, удлиненный интервал замены – до 80 тысяч. И движок, наконец, отдохнет, и вам проблем меньше. Между прочим, про Дизель Ультра я не просто так. Это масло, помимо серьезного пробега, обладает и повышенной стойкостью к окислению, лучше защищает от отложений на поршнях и цилиндрах. Тут, кстати, эксперты просили меня в обязательном порядке упомянуть, что все эти свойства раскрываются в полной мере только при использовании качественного топлива.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru.depositphotos.com