Как хранить машину зимой и почему из утонувшей машины выбираться легче?
Начну сразу с категоричного заявления: зимой никогда не мойте машину горячей водой! Причина элементарна. При таком сильном перепаде температур краска начинает отставать от поверхности металла; потом в эти полости попадёт влага, и кузов начнёт быстро ржаветь. И кстати, если вы водитель из серии «подснежник», то есть не ездите зимой, не надо накрывать машину брезентом или тем более полиэтиленовой или поливиниловой плёнкой. Это самый верный способ сгноить автомобиль в один сезон: «упаковка» при оттепелях создаёт эффект парника, а при похолоданиях – ледяного компресса.
А теперь — по поводу завестись. Если в зимних условиях остывший за ночь двигатель не завёлся с первой попытки, не надо его мучить. Достаточно выждать две-три минуты и только после этого попробовать ещё раз. Не получилось? Ждем пару минут - пробуем еще, и если движок не ожил – можете расслабиться – сегодня вы пешеход. Если же завелись – не прогревайте двигатель дольше трёх-четырёх минут. В движении на первой передаче он прогреется быстрей.
Зима для автомобилистов – вообще время жестких испытаний. В числе ряда проблем есть и такая – машина провалилась под лед. Бывает – рыбаки подтвердят. В этом случае нужно выполнять очень простой алгоритм действий. Во-первых, необходимо отстегнуть ремень безопасности. Если машина уходит под лёд, надо помнить, что открыть двери будет гораздо проще, когда салон уже практически полностью заполнен водой, чем во время погружения. И еще – спасатели настоятельно рекомендуют скинуть зимнюю одежду. В противном случае она может затруднить ваши движения в воде. Самое же лучшее – вообще не рисковать, и не выезжать на лед.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik