Как ездить в туман: 5 практических советов
О том, что при встречном разъезде ночью нужно обязательно переключать свет фар на ближний, чтобы не слепить встречных водителей, четко написано в ПДД. Большинство водителей всегда выполняют это требование. Но даже если вы и едущий навстречу коллега корректно переключили свет, на узкой дороге кратковременного ослепления все равно не избежать. Поэтому перед разъездом в такой ситуации перенесите ногу с газа на тормоз. В случае внезапной опасности вы сможете начать тормозить практически мгновенно. Особый случай – разъезд на подъеме или спуске. Если вы подъезжаете к гребню подъема и видите ореол света встречной машины, знайте, что как только она окажется наверху, вы будете неминуемо ослеплены. Приготовьтесь к этому, а перед спусками учтите, что вы так же слепите встречных водителей. Кроме того, есть еще один прием, при разъезде смотрите не на встречную машину, а чуть вбок, на правую обочину. А еще можно при этом закрыть один глаз. Если открытый глаз будет полностью ослеплен, второй вас выручит.
Проливной дождь, дым, туман и темнота. Как ездить? Вот несколько советов для таких ситуаций:
- включить фары и противотуманки;
- против запотевания печку направить на лобовое и на боковые стекла;
- включить обогрев заднего стекла;
- держать минимальную разумную скорость и максимальную дистанцию, минимум перестроений на дороге;
- перед любым манёвром включить поворотник и очень плавно начать; перестроение на минимальной скорости.
Ну, а лучше, конечно, просто переждать неблагоприятные условия
Первый парктроник в истории автомобилестроения был установлен на Cadillac 1951 модельного года. Изобретатель Брукс Уолкер предложил простое и элегантное решение проблемы с парковкой: в багажнике перпендикулярно продольной оси автомобили было установлено дополнительное колесо. Работало это достаточно просто: вы подъезжаете к парковке и видите небольшую «дырку» между автомобилями. Подъезжаете носом к бордюру и активируете систему, которая опускает колесо на асфальт, приподнимает «корму» автомобиля и быстро переносит заднюю ось в сторону бордюра. Вот так, никакой параллельной, диагональной или «гламурной» парковки. Зад автомобиля «переносился» без долгих маневров.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.