Как добиться доверия водителей?
Качество топливо еще четверть века назад было довольно болезненным вопросом для российских водителей. Именно отсюда пошли различные домашние способы проверки. Да-да, те самые – налить на белый листок, или дождаться отстоя в банке. А еще можно было гадать по цвету пламени и количеству копоти. Способы, сами понимаете – те еще. Сейчас проще. Россияне привыкли доверять известным брендам. Другой вопрос, какими усилиями достигнуто такое взаимопонимание. Речь о крупнейшей в России системе контроля топлива.
Программа «Гарантированный контроль качества» компании «Роснефть» работает далеко не первый год. Ее запуск был продиктован настоятельной необходимостью. Да, Роснефть сегодня – абсолютный лидер топливного рынка, но не в этом дело. Компания обеспечивает треть всего объема нефтепереработки на территории России. Кроме того, крупнейшая в стране розничная сеть Роснефти охватывает девять федеральных округов. Это я так мягко подвожу к тому, что без мощного контроля собственной инфраструктуры для производства и реализации топлива о качестве, а значит и о прибыли говорить не приходится. В общем, качество должно быть, и точка. Это – необходимость.
Теперь подробнее. Система контроля показателей качества топлива состоит из 7-ми ступеней. Всё начинается на нефтеперерабатывающем заводе – их у компании 14 штук. Здесь с контролем довольно просто – всё-таки закрытая территория, между прочим, стратегическая, если уж на то пошло. Вы скажете, проблемы могут возникнуть при перевалке на нефтебазу. Однако, на базе есть свои лаборатории. Здесь специалисты опять берут пробу топлива на качество. Между прочим, проверки проходят по пяти основным показателям. Если все в порядке, топливо сливают в резервуар. Кстати, таких баз у Роснефти – более 160-ти. Идем дальше – топливо нужно доставить на АЗС. После очередной проверки его отгружают на автотранспорт. Запломбировали, врубили систему ГЛОНАСС, выдали паспорт качества, поехали. Для справки - таких бензо- соляро – возов у компании – более 1000. На заправках история повторяется – проверка документации, сверка номеров, осмотр на целостность пломб. Если что не так – машину просто разворачивают.
Остается добавить, что в компании работают более 80-ти собственных лабораторий: 14-ть на заводах, 63 – на нефтебазах, плюс к этому 11 мобильных. Это ежедневно 3,5 тысячи тестов. При таком контроле разбавить топливо нереально ни на нефтебазе, ни на заправке, ни даже когда его везет бензовоз. Впрочем, всё это обилие цифр обычному водителю не особо и нужно – для него достаточно того, что топливо «Роснефти» – это надежно.