Как диагностировать двигатель по цвету выхлопа
Выхлопные газы – довольно информативная вещь. Опытный автомеханик, постояв пару минут у работающего автомобиля, выдаст вам всю подноготную вашего агрегата. Нам столько знать не нужно, но какие-то вещи будут, безусловно, интересны.
Начнем с того, что выхлопные газы здорового двигателя – бесцветны. А вот белый дым сразу говорит о том, что в цилиндры двигателя без спросу попадает вода. Это может быть вызвано высокой влажностью воздуха или конденсатом на стенках впускных трубопроводов. Впрочем, всё может быть гораздо серьезней. Тот же эффект вызывает потекший антифриз.
Копоть в выхлопных газах – первый признак того, что двигатель не сжигает все топливо, которое в него поступило. Вот здесь сразу нужно проверить систему забора воздуха или выхлопную систему. Также проверьте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер. Ну, или в автосервис.
А теперь о сизом дымке. Тут всё просто – сизым дым делает масло, сгорая вместе с топливом. То есть масло, вопреки замыслу инженеров, попадает в камеру сгорания. Опасность такого вторжения тем сильнее, чем старше и изношеннее двигатель, а значит, и уплотнители клапанов, маслосъемные кольца и цилиндро-поршневая группа в целом. Есть, правда, шанс, что не всё так плохо – это когда вы заправились некачественным топливом, где уже болталось какое-то количество масла.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.