Как борются за экологию в разных странах
Экология - вещь серьезная. Вот в Париже, например, ввели специальные экологические талоны для поездок по городу. Этих талонов - шесть видов, в зависимости от экологического класса автомобиля. В зависимости от цвета талона автомобиль получит право въезжать в ту или иную зону города. Нет талона, извините. По улицам Парижа получится прокатиться только по ночам.
Туристы то, может и не против, романтика-все дела, а вот остальным придется как-то приспосабливаться, иначе штрафами замучают. За первый въезд в центр на старом автомобиле водителя оштрафуют на 35 евро, а за повторный — на 68 евро.
Кстати, я уже говорил, что в Осло тоже появился свой запрет. На улицах норвежской столицы теперь ограничено передвижение на дизельном авто.
Причина почти та же – экология. В городе морозно и безветренно, соответственно выхлоп машин висит в воздухе. Аж дышать трудно. В общем, пока не распогодится, дизелёк должен стоять в гараже. Правда, тут не очень понятно, почему бензиновым собратьям можно кататься, но это уже совсем другой вопрос.
А вот в Пекине довольно давно работает своя схема борьбы со смогом. В периоды усиления загрязнения воздуха, автомобилистам, прежде чем садиться за руль, придется посмотреть на календарь и вспомнить последнюю цифру номера своей машины.
В четные дни можно будет пользоваться только машинами, заканчивающимися на четные цифры. В нечетные дни недели выезжать из гаража смогут обладатели авто с нечетными номерами. Кроме этого, в столице введена лотерейная система выдачи новых номеров. Смысл следующий - на приобретение автомобильных номеров действует квота— 20 тысяч номеров в месяц. Не больше. Будь ты хоть миллиардером, если не повезло, сидишь и ждешь следующей лотереи. А очередь, кстати, довольно приличная – больше 50 человек на один номер.