Как безопасно прогреть автомобиль
Начнем с подготовительных процедур. Для начала нужно убедиться, что дворники не примерзли или просто проверить, что рычажок их управления в состоянии «выкл». Дальше секунд на 20-30 включить ближний свет. Говорят, это должно «взбодрить» аккумулятор. Что удивительно – самые примитивные расчеты показывают бесполезность этой процедуры, но лично мне эта фишка, когда ещё водил древние «жигули», не раз помогала. И последний момент подготовки – перед самим пуском двигателя – выжать сцепление или «включить нейтралку».
Идем дальше – если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза, не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Лучше подождать 30-40 секунд и снова повторить попытку. Вот если с третьего раза не получилось – тогда уже искать, кто поможет «прикурить». Или домой – досыпать. Но, допустим, вы завелись. Не стоит сразу включать обогрев стекла. Лучше выждать 1 или 2 минуты, а то получается, что мы от остывшего мотора прям со старта забираем тепло. И ещё – очень не рекомендуется направлять на холодное стекло тёплый воздух. Ну, представьте – за бортом минус 15, а из дефлекторов бьет горячий воздух градусов на 50. Рано или поздно стекло обязательно треснет из-за перепада температур.
И напоследок. Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. Впрочем, уже через пару минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, частота вращения коленчатого вала падает. В этот момент уже можно и нужно начинать движение. Есть, правда, и нюансы. Первые 10-15 минут двигаться на автомобиле на высокой скорости не рекомендуется. Первый километр желательно преодолеть на скорости не больше 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Эта тактика позволит мотору автомобиля спокойно набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com