Как безопасно «прикурить» автомобиль?
Ошибки допускают практически все. Кто по незнанию, кто по невнимательности. В процессе «реанимации» автомобиля такие ошибки особенно обидны и дороги. Причем во всех смыслах. Начнем с мелочей. К ним можно отнести попытку «прикурить» машину с работающим мотором, попытку «прикурить» машину с включенным зажиганием, «прикуривание» аккумулятора с меньшей емкостью. Все перечисленное может стать причиной замыкания, однако происходит такое не всегда.
А вот более серьезные ошибки – использование для прикуривания проводов с малой площадью сечения жилы, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией, нарушение алгоритма подсоединения контактов, использование поврежденных или окислившихся проводов. Ну и нарушение правил безопасности, в том числе и пожарной. Вот эти ошибки куда чаще приводят к печальным последствиям. В общем, пора повторить правильный алгоритм. Сразу предупреждаю, речь идет о современных автомобилях с массой датчиков, «мозгов» и так далее.
Первое – перед началом всех действий двигатели, зажигание, и электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены. Это – обязательное условие. Машины не соприкасаются – это два. Далее берем один провод и цепляем сначала на плюс «здорового» акуммулятора, затем на плюс больного АКБ. Берем второй провод. Подсоединяем опять же сначала донора – минусовая клемма «аккума». Теперь внимание – оставшийся крокодил цепляем на «массу» нашего пациента. Это любая зачищенная от ЛКП металлическая поверхность, например, блок двигателя. Ну, если не нашли – цепляйте на минусовую клемму. Это, правда, менее безопасно. Подключили? Теперь не перепутайте – запускаем двигатель донора. Водителя приболевшей машины за руль лучше вообще не пускать, а то бывает, пытаются в этот момент завестись. То есть, возможно – хана вашей электронике. Ждем 15 минут, выключаем двигатель. Снимаем провода в обратном порядке. Сначала минус пациента, потом минус донора, далее плюс пациента и плюс донора. Всё – пробуем запустить «больного».
И последнее. Прикуривание машины – дело тонкое и опасное. Спорить о методах можно бесконечно, каждый производитель дает свои рекомендации, вплоть до полного запрета этих действий. Надо запомнить только одно – в любой книжке речь идет только о пострадавшей машине, а до донора никому нет никакого дела. Так что вы всё делаете на свой страх и риск. В общем – удачи!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com