История систем безопасности в автомобиле
Начнем сегодня с веселых законов – иногда странных, но вполне себе действующих. Например, вы курсе, что таксистов в Лондоне запрещено подзывать криками "Такси!". Штраф – сто полновесных фунтов стерлингов. Так что, будете в столице грейт Бритн, поаккуратней там. Местные таксисты, кстати, вполне могут отказать вам в поездке еще на одном основании. Есть закон, разрешающий отказаться от клиента, больного чумой или холерой. А что? Скажет, ну мне так показалось, и все, не поспоришь.
Одна из самых старых систем безопасности в машине – ремень. Оказывается, идею использовать такую систему предложил еще в начале XIX сэр Джордж Кэйли. Это вам не так называемый «британский ученый», а настоящий английский исследователь и изобретатель, кстати, баронет. Но речь не о нем, а о ремнях безопасности. Первое использование подобной конструкции зафиксировано в 1913 году, правда это была не машина, а самолет. На автомобиле же первый ремень появился в 1949 году. Это была американская модель «Nash Motors» и в этом авто была установлена бедренная система. Классический же трёхточечный ремень впервые появился на Volvo PV 544 в 1959 году.
И еще немного о безопасности. Первая подушка безопасности появилась на серийном автомобиле в 1971 году. Первопроходцем стал концерн Форд и его модель Taunus. Принцип работы айрбэга с тех пор так и не менялся. При столкновении машин срабатывает специальный датчик, запускающий химическую реакцию внутри подушки. По сути, это заряд взрывчатки, который почти мгновенно выпускает в ограниченный объем большую порцию газов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com