История правил дорожного движения в России и в мире
Тут у нас очередная годовщина интересного события намечается. 11 декабря 1931 года утверждены правила дорожного движения в СССР. Так что практически праздник. Не юбилей, правда, но отметить можно. Собственно, автомобильный парк царской России составлял лишь 12 тысяч единиц, поэтому мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий не проводились. В начале истории СССР функции полиции перешли к милиции. Но во многом ее обязанности, в том числе и касающиеся контроля движения транспорта, существенно не изменились. Только в 1931-ом году впервые были утверждены типовые «Правила уличного движения».
Кстати, прообраз современных правил дорожного движения был принят во Франции. Произошло это 16 августа 1893 г. Именно тогда префект полиции Парижа решил навести порядок c уличным движением недавно появившихся автомобилей. Вообще, тогда в стране уже наcчитывалоcь 600 этих чудо-аппаратов, в основном в Париже, и в городе уже cложилcя перечень правил езды по городу механических экипажей. Запрещалось ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.
И напоследок, немного истории. Первое в мире официально зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. А вот первый в мире смертельный наезд на пешехода автотранспортом произошел в том же 1896 году, но уже в августе, в Лондоне. Артур Эдселл, управляя автомобилем, увлекся разговором со своим пассажиром, и не заметил пешехода. Прогуливающаяся англичанка Бриджит Дрисколл, 44-летняя мать двоих детей, этой встречи не пережила, но суд водителя оправдал. Впрочем, есть и событие условно из серии ДТП, произошедшее веком ранее – в 1769 году. Французский изобретатель Кюньо испытывал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо». На испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала. Пострадали несколько человек, но тогда на это даже не обратили особого внимания.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com